Он чихает и чувствует затхлость дыхания на ладони. Коннор уже не помнит, чистил ли зубы вчера вечером, что уж говорить про вчерашнее утро, которое кажется слишком далеким. Вчера было воскресенье, и не было, в общем-то, совершенно никакой нужды подниматься с кровати. Сегодня получилось подняться и долго сидеть на бортике ванны, уговаривая себя встать под душ. Минутная стрелка на наручных часах медленно, но уверенно приближалась к половине восьмого - и вот дальше ждать некуда, приходится надеть вчерашнюю футболку, накинуть сверху чистую клетчатую фланелевую рубашку (последнюю в шкафе - а значит, придется загружать стирку сегодня, так что Коннор захлопывает дверцу шкафа поскорее, и быстро забывает об этом) - и бежать на работу. На работе Коннор улыбается, здоровается, кивает и поддерживает слишком маленький small talk, но все это отвлекает, развлекает и возвращает ощущение реальности. Он почти забывает, как трудно было существовать утром.
На работе он сидит на скрипучем стуле в слишком большом для одного человека помещении. Он, конечно, не один - приходят студенты, приходят преподаватели. На полках, тесно прижавшись друг к другу, ютятся Кант, Кафка и Керуак, в другом конце - Шиллер, Шлейх и Шоят. С ними не соскучишься - если Коннор вдруг и соскучится по человеческому обществу, можно будет заглянуть под обложки, посмотреть, что им есть сказать.
Обычно Коннор едва ли скучает по человеческому общению. Он проводит спокойные одинокие дни на скрипучем стуле за достаточно высокой, чтобы скрывать его почти целиком, конторкой - либо за чтением дешевых романов в мягкой обложке, либо за рисованием в блокноте с тонкими страничками. И одно, и другое у него получается равноценно плохо. Он не запоминает почти ничего из прочитанного, едва ли смог бы даже расплывчато пересказать сюжет хоть одной из прочитанных книг, зато испытывает глубокое удовлетворение, приканчивая их одну за другой, и старается не вспоминать, как в университете увлеченно писал научную работу по Рабле, и как далек теперь от себя-тогдашнего. В Беннингтоне, пожалуй, за такое исследование ему едва ли поставили бы ниже ожидаемого, но там, где учился он, его работа оказалась превосходящей ожидания. Теперь это не имело никакого значения. Рисовать тоже выходило плохо - в каждом наброске-портрете неуловимо недоставало здоровых пропорций, а ручка кровоточила чернилами на следующие тонкие странички, превращая наброски в невнятные пятна Роршарха (Коннор неизменно видел на изображениях убитого тапком таракана, летучую мышь и лужу рвоты вокруг головы его матери - насмешка над религиозной тематикой картин немецкого Возрождения). На большинстве рисунков в блокноте он изображал Ребекку - наброски нисколько не походили на оригинал, не передавали ее угрожающую красоту. Поэтому Коннор продолжал раз за разом изображать орлиный нос и широко посаженные глаза. Может быть, если он будет смотреть на ее чернильную копию, не придется смотреть на нее вживую. Но чернила упорно не хотят складываться в знакомую фигуру, и Коннор вздыхает - сплести заклятие снова не удалось, но завтра он попробует еще раз. Ничего не меняется, все как в детстве. Он раз за разом рисует на зеркале лестницу, но Пиковая дама не приходит.
Он все еще ощущает затхлость своего дыхания, когда выключает рубильник освещения в читальном зале. Свет уходит из ламп с неохотой, задерживаясь последним вздохом, вытекает из светильников медленно, как мед из ложки. Гореть остается только свет на его конторке - ярко освещенный островок - и отдельные лампы за массивными столами. Некоторые лампы оставили включенными ушедшие раньше студенты. Коннор лавирует между столами и выключает их - звук щелчков разлетается по читальному залу наглым эхо. Только за одним столом еще остается сидеть человек. Коннор специально подходит к ней в последнюю очередь, Чарли слишком сосредоточена, и отвлекать ее кажется кощунством. Но как бы он не старался не помешать, Чарли вздрагивает от неожиданности - он пугает ее больше, чем хотелось бы (ему вовсе не хочется ее пугать).
- Они оценят, что вы так стараетесь? - В голосе скользит насмешка - непослушная ящерка - но Коннор слишком скептически относится к системе образования, и каким бы претенциозным Беннингтон ни был, он все же часть этой системы. С другой стороны, он здесь не учится, так что не ему судить. - Я имел в виду... Меня восхищает ваша преданность делу.
У Чарли немного рассеянный взгляд, и Коннор едва сдерживает улыбку - может и не стоило сдерживать, но с Чарли не угадаешь. Иногда его улыбка злит ее еще больше, чем бесстрастное "Вот ваши книги, мисс".
- Вам еще нужно поработать? Хотите задержаться? Я могу оставить библиотеку открытой. Мне все равно некуда торопиться.
Предложение срывается с языка быстрее, чем Коннор успевает его осмыслить. Внутренне сжимается - он не хотел быть слишком услужливым, не хотел показывать, что ему незачем торопиться домой, пусть это и сущая правда. Может, он бы торопился домой к лапше быстрого приготовления и двум каналам по телевизору (и те передают с помехами). Но вместо этого он предлагает какой-то малознакомой девчонке свою помощь - таким, как она, обычно помощь от таких, как он, не нужна. Но Коннор с этим не считается. Предлагает ей мятную карамельку, и закидывает две себе в рот.
- Я даже составил бы вам компанию. Если хотите. И у меня есть растворимый кофе, - Коннор морщится вновь, такие, как Чарли, не пьют растворимый кофе.
Но он уже выключил свет во всем читальном зале, и идти от стола к Чарли к освещенной конторке через темный гулкий зал отчаянно не хочется, поэтому Коннор так и стоит рядом, глупо переминаясь с ноги на ногу. [nick]Connor Hughes[/nick][status]i’m out of my depth[/status][icon]https://i.imgur.com/f1K6t2M.png[/icon][year] [/year][name]коннор хьюз[/name][lz]leave the room but you get caught in the rain know you should love him but its such a pain[/lz]